Меня часто спрашивают, почему я решила связать свою жизнь с модой? У некоторых иностранцев есть стереотип работающей русской девушки: сильная, волевая, глава крупной компании (никак почему-то ни глава модного дома), подчиняющая себе сотни мужчин. Эдакий гендерный стереотип, который вдобавок пересекается и с национальным. Однако, мода — это одинаково удивительная и странная вещь, захватывающее и многостороннее приключение.




 

Для меня не стало большой новостью, что лондонский универмаг Selfridges решил открыть временный pop up магазин Agender («без пола») — гендерно-нейтральный отдел — с перспективой оставить его навсегда и совершить революцию в стиле. Официальное заявление универмага гласит так: «мы хотим отправиться с нашими клиентами в путешествие, где они могли бы совершать покупки и одеваться без каких-либо ограничений и стереотипов, мы хотим создать пространство, где одежда не является отражением гендерных предписаний, а мода существует, скорее, как способ самовыражения». Такая идея возникла, когда байер универмага заметила, что женщины стали намного чаще появляться на мужском этаже в поисках идеального свитера, джинсов или сорочки. Женщины устали от скучных вариации мужской одежды в женском отделе и ищут ее оригинал. А при просмотре мужских коллекций, не замечали ли вы, как часто нам нравятся мужские вещи? Однако мы легко можем представить женщину в мужской одежде, но вот представить своего мужчину в юбке (если уж он, конечно, не шотландец) — это уже что-то чересчур сумасшедшее…

То, что Лондон — это, действительно, уникальный город для самовыражения, давно перестало быть для меня большим удивлением. И тот факт, что именно Лондонский универмаг первым решился на такой эксперимент — тоже. Только переступив порог своего университета, я поняла, что бритые женские головы и тонкие ножки-спички парней в юбках с сумками Hermes Birkin — это лишь скучная обыденность. Что уж говорить про то, что происходит на улицах перед показами. Исходя из окружающей меня действительности и последних коллекций, мода действительно приобретает тренд «гендерной амбивалентности».

Однако, скажете вы, где же та женственность, элегантность, что мы ценим в женском образе, и та брутальность мужского стиля. Одно дело, если это тренд на джинсы-бойфрены, одежда вашего парня дома или же просто худи, которое действительно является вещью «без пола», но совершенно другое, когда мужчина и женщина одеваются с ног до головы в одном отделе, и это считается нормальным.

Мужская одежда давно перекочевала в женский гардероб. Еще Коко Шанель утверждала, что, если позволяется фигура, мужская одежда на женском теле смотрится довольно сексуально и гармонично, но смириться с появлением женской в мужском — простите за мою, быть может, традиционность мамонта, это — антисексуально. 

 Хочется заметить, что это — далеко не новый тренд. Тренд на ангдрогинность можно проследить последние 30, а то и больше лет. Еще в старой комедии Вуди Аллена 1970-го «Энни Холл» Дайан Китон предстала в истинно мужском образе: брюки, галстук и жилет. Массово же это началось с появлением Дэвида Боуи и глэм-рока. Именно тогда Боуи при вручении премии «Грэмми» обратился к зрителям: «Леди, джентльмены и другие». Позже, в 90-х, с появлением таких модных домов как Jil Sander с их минимализмом прослеживался одновременно и тренд на андрогинность и унисекс.

Однако именно последние сезоны дизайнеры решили использовать моделей, чья внешность напоминает представителей обоих полов: взять хотя бы Эди Слимана для дома Saint Laurent. Несмотря на женственность, роковой образ и длинные роскошные волосы моделей, в их лицах прослеживаются острые, мужские черты. Также стал популярен и Андрей Пежик — модель, работающая одновременно на два фронта. На обложке Insyle — это брутальный парень, а на рекламе ювелирного бренда — утонченная нежная женщина.  Нам всем известна Тильда Суинтон, чья внешность уж действительно является немного «инопланетной», не зря именно ее Боуи решил взять для одного из своих клипов. Как элегантно она выглядит в длинном вечернем платье, и также органично в костюме с мужского плеча.

Мода давно потеряла возраст. Мой гардероб перестает отличаться от гардероба моей мамы: мы носим одинаковые туфли на высоченных шпильках и отдали свое сердце немецкому бренду Dorothee Schumacher, скупая одинаковые вещи. И, честно сказать, мне это нравится. Границы возраста размылись так быстро, а сейчас постепенно начинают размываться и границы пола. 

Быть может, это — лучшее  время, чтобы найти собственное я. Каким бы странным и вычурным это ни казалось, в каждой женщине есть что-то волевое мужское, а в каждом мужчине запрятано что-то нежное женское, просто у всех это проявляется в разной степени.

Если ваш мужчина вдруг решил примерить вещи вашего гардероба, не беспокойтесь за его ориентацию, быть может, он просто вдохновился новым номером модного журнала и решил поэкспериментировать со своим новым стилем.  



Оценка статьи:

Назад к списку

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Недавно меня спросили: как понять, что ты «на своем месте», занимаешься тем, что нравится, что все это «твое». И я ответила: если вообще возникают такие вопросы, значит, ответ очевиден – нужно что-то менять. Ведь когда занимаешься тем, что по-настоящему приносит удовольствие, на что не жаль тратить последние силы и время, бабочки, трепещущие в животе, подсказывают, что ты движешься в верном направлении. Но если эти бабочки упорхали прочь, отпустите то, что тяготит вас, и что-то новое и вдохновляющее незамедлительно ворвется в вашу жизнь. Не бойтесь, ведь так приятно и полезно иногда выходить из зоны комфорта.

Яна Бочкова. Главный редактор журнала «Дорогое удовольствие Кузбасс»