В моем решении переехать жить в Лондон была и его доля вины. Мое портфолио было вдохновлено тем, что он делал: сумасшедшие, экстравагантные наряды, всегда шоу, всегда театр. 

А потом занавес закрылся: Ли Александр МакКуин покончил жизнь самоубийством. Неожиданно, накануне выхода его долгожданной новой коллекции. Многие знали, что он давно в депрессии, но никто и не мог предвидеть такого поворота событий. Это случилось 5 лет назад, и за дверями моего университета начался траур, ведь для многих, кто переступал порог Сент Мартинса, МакКуин был главным источником вдохновения и основной причиной полюбить моду. 

После его смерти в Нью Йорке в Metropolitan Museum открылась его ретроспектива — Savage Beauty — выставка, на которой мечтали побывать даже люди, не причастные к модному миру. Наконец, сейчас ретроспектива вернулась на родину дизайнера и оказалась намного больше нью-йоркской. Почти 100 тысяч билетов ушло еще за месяц до официального открытия, сейчас, чтобы попасть туда, придется ждать минимум начала мая.

Я давно влюблена в кич и экстравагантность английских дизайнеров, а МакКуин идеально умел сочетать нежность и легкость образа с развратом и сумасшествием. Каждый его показ запоминался, каждый был поводом для жарких сплетен, в каждом была вещь, которую так и хотелось заполучить в свой гардероб.

Стажировка в офисе Александра МакКуина — мечта всех fashion-студентов — была когда-то и моей, но потеряла смысл при отсутствии главного маэстро. Интернов не пугает, что все университеты бастуют против желаний своих учеников стать частью этого модного дома, ведь это — неоплачиваемая, часто с задержками до полуночи практика, со множеством жалоб о плохом отношении работодателей к студентам. Не только студенты, но и модели мучились и падали в обморок перед показами МакКуина: перетянутые корсеты, туфли, в которых не чувствуешь земли. Но, несмотря на все это, стать частью мира МакКуина мечтал и хотел каждый, считая, что эти жертвы стоят того.

Каждая коллекция МакКуина никогда не напоминала предыдущую. Шоу 1999 года навсегда запомнилось модному миру – тогда маэстро решил использовать на сцене технологии,  выведя модель в белом платье на подиум и установив множество опрыскивателей с краской, тем самым сотворив из простого белого платья -мчудо абстракции. Позже, в 2006 он запустил на своем показе вместо модели голограмму Кейт Мосс в развивающемся платье, что вызвало огромный фурор. Такого не делал никто. 

Показы МакКуина не были просто десятиминутным шоу — это было искусство, перформанс. Мало кто не боялся действовать так радикально, не бояться ошибиться и никогда не думать о мейнстриме.

Вам не обязательно быть влюбленным в моду, чтобы отправиться на выставку МакКуина. Вас поразит его уникальный мир, как поражает меня на протяжении всей моей любви к моде. Это не очередная выставка, посвященная одежде, — это шоу. К его нарядам нельзя остаться равнодушным, как и к известным полотнам великих мастеров. Стал ли МакКуин значить для меня, что-то большее после посещения выставка? Пожалуй, да — он дал стимул творить заново.

 



Оценка статьи:

Назад к списку

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

А вы замечаете, что летом свободного времени становится больше? Оно берется буквально ниоткуда: и вот ты уже успеваешь поработать за компьютером с чашкой кофе в руках, отправить ребенка в детский сад, покормить рыбку, собак и даже мужа — и все это до девяти утра. А вечером после тысячи и одной встречи и съемок ты внезапно находишь в себе силы встретиться с друзьями, пройти с десяток километров по родному цветущему городу, поговорить обо всем на свете и еще даже засветло вернуться домой. Чудесная пора, не правда ли? Вот бы так было всегда!

Яна Бочкова. Главный редактор журнала «Дорогое удовольствие Кузбасс»